6+
155410 Ивановская обл., г.Заволжск пер. Парковый, д.6

Карта доступности объектов

 

Главная » Новости » "Я б в пожарные пошел..."

"Я б в пожарные пошел..."

22 мая 2020

Викторина

«Я б в пожарные пошёл…»

  В прошлом развороте “От сердца к сердцу» мы предлагали нашим читателям принять участие в викторине «Памяти ветеранов пожарной охраны. Сегодня мы познакомим вас с победителями и дадим правильные ответы на вопросы.

  1. Когда, кем и каким документом была образована пожарная охрана России?

В 1649 году наказом «О градском благочиния» Алексея Михайловича Романова

  1. Когда пожарная охрана вошла в Министерство внутренних дел?

В 1966 году.

  1. Дата образования Государственного противопожарного надзора?

18 июля 1927 года.

  1. Когда, кем и где была образована пожарная охрана РСФСР?

Владимиром (Ульяновым) Лениным 17 апреля 1918 года в Петрограде.

  1. В каком году впервые в Советском Союзе в расчёт ввели дыхательные аппараты?

В 1933 году в Ленинграде.

  1. Когда появились спички?

Первые спички сделал в 1805 году французский химик Жан Шансель, в России они появились в 1824 году.

  1. Когда был изобретён огнетушитель?

В 1715 году Захирием Греем  в Германии.

  1. Где изобрели первые пожарные гидранты?

Их изобрёл Николай Зимин в России.

  1. Какой царь лично принимал участие в тушении Москвы и «несмотря на ожоги, даже храбрость проявил?

Иван III.

  1. Для чего в пожарной части строили пожарную каланчу?

Для наблюдения, не возник ли где пожар.

  1. Для чего были нужны усы пожарным?

Пожарные мочили кончики усов, заправляли в нос и дышали через них.

  1. В каком году появилась первая пожарная команда?

24 июня 1803 года Указом Александра l в Санкт-Петербурге.

  1. Где и в каком году появился первый пожарный техникум в России?

5 октября 1906 года в Санкт-Петербурге

  1. Какой порядок действия при обнаружении пожара?
  2. Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь.
  3. Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей.
  4. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни.
  5. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение.
  6. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Порядок вызова пожарной охраны:

- телефон пожарной охраны - "01" (со стационарного телефона), "101" или "01*"  (с мобильного),

- телефон единой дежурной диспетчерской службы - "112".

  1. Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорится жир на сковородке?

Нужно накрыть крышкой.

  1. Что вы сделаете при загорании электропроводки?

Самый распространенный случай возгорания электропроводки – неисправный или повреждённый шнур питания электроприборов. Если подобное случилось, то первым делом нужно отключить прибор от сети, накрыть место возгорания тряпкой и потушить огонь. В большинстве квартир стоят цветочные горшки, земля из которых отлично подойдёт, чтобы сбить пламя.

  1. Какие правила безопасности следует соблюдать при разведении костра?
  2. Выбрать место не ближе, чем 5 метров к деревьям.
  3. Расчистить место от сухих листьев, травы и хвои.
  4. Вокруг самого костра выложить своеобразный не большой вал из камней и земли.
  5. Разжечь не большой костёр, желательно с помощью хвороста, а не с помощью огнеопасных смесей.
  6. Перед уходом костёр тщательно залить водой и засыпать землей.
  7. Что нельзя тушить пенным огнетушителем?

Щелочноземельные материалы такие как: натрий, алюминий, материалы, которые могут гореть без доступа к кислороду, спирт.

  1. Какая бочка с ГВЖ опаснее, полная или пустая?

Пустая бочка опаснее, так как площадь горения больше

  1. Как надо открывать дверь в горящее помещение?

Медленно находясь за дверью.

Плашка-рамка:

Интересной частью викторины стало творческое задание: одни писали эссе, другие рисовали рисунки и плакаты, третьи выполнили и то, и другое. Так что же думают наши ребята о профессии пожарных спасателей? Хотели бы получить это профессию в будущем? Ответы мы нашли в эссе.

Григорий Шкапурин: «Я б в пожарные пошёл и стал бы помогать людям, тушить огонь. Выбирая профессию пожарного, нужно хорошо подумать готов ли ты рисковать своей жизнью ради других. Пожарный должен быть готов к работе в любое время суток, в любую погоду. В будущем я хочу стать пожарным и помогать людям, попавшим в беду».

Захар Турацков: «Спасатель – профессия нелёгкая, но зато героическая. А главное – нужная! Эти люди не боятся трудностей, они рискуют своей собственной жизнью ради других людей. Проявляя героизм и мужество. Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин. Поэтому я стараюсь развить в себе дисциплинированность, организованность, ответственность, пунктуальность, решительность и смелость.

Когда я вырасту, передо мной будет стоять выбор профессии. Мне хотелось бы стать человеком востребованным обществом. Одной из таких профессий, на данный момент, считаю профессию спасателя, человека, который придёт на помощь в любой ситуации и в любое время».

Кирилл Видунов: «Меня всегда привлекала эта отважная профессия. Пожарные – это смелые и бесстрашные люди. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день».

Максим Хмелев: «Иногда пожарным приходится спасать не только людей: в новостях я видел репортаж о том, как пожарные спасли котёнка, провалившегося в дымоход. Пожарные тушат огонь не только в домах, но и в лесах, на торфяных дорогах, болотах, в поездах, в автомобилях и кораблях».

Дмитрий Курицын: «Я считаю, что эта профессия очень нужна людям, просто необходима. Поэтому, думая о своей будущей профессии и имея желание помогать людям, я рассматриваю профессию пожарного, как одну из профессий, с которой я бы связал свою жизнь».

 

 

Первое место в викторине поделили Алексей Смирнов и Курицын Дмитрий, второе заняла Маргарита Межакова, а третье – Захар Турацков. Их ждут дипломы победителей, электронная подписка на газету «Авангард», а остальных – сертификаты участников и памятные призы. Спасибо всем за участие!

Свои подарки и диплом получает Алексей Смирнов.

Фото: Маргарита Межакова нарисовала плакат «Призвание – спасать!»

  

        


Как нас найти
Адрес: 155410 Ивановская обл., г.Заволжск пер. Парковый, д.6
Факс: 8 (49333) 2-31-47
Электронная почта: zavolgsk_cson@ivreg.ru
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.